От чего зависит позиция объявления в результатах поиска?
Алгоритм поискового ранжирования Airbnb помогает путешественникам найти идеальное жилье, а хозяевам — лучших гостей. Мы оцениваем около 100 факторов в поисковом запросе. Не волнуйтесь, для выигрышной позиции вы не обязаны показывать отличные результаты по всем параметрам.
Мы не разглашаем полный список требований, но приводим ключевые критерии, влияющие на место в результатах поиска.
Потребности гостей: мы учитываем множество факторов, относящихся к гостю, например откуда он ищет жилье, предыдущие поездки, какие объявления привлекли его внимание или попали в закладки.
Детали объявления: оценивается количество отзывов на 5 звезд, местоположение жилья, включено ли мгновенное бронирование, быстрота ответов на запросы и подобные факторы.
Детали поездки: мы принимаем во внимание количество гостей, продолжительность путешествия, насколько заранее бронируется жилье, ограничения по минимальной или максимальной стоимости и т. д.
Далее немного конкретики.
Как понять желания гостей
Чтобы узнать, как пользователи реагируют на ваше объявление, мы анализируем множество факторов, два из которых максимально важны.
- Клики в результатах поиска: если гость открывает объявление из поисковой выдачи, это хороший знак. Чтобы гарантировать всемирному сообществу хозяев справедливость подсчетов, мы учитываем только уникальные клики.
- Запросы на бронирование со страницы объявления: мы оцениваем, как часто при просмотре страницы жилья гости запрашивают бронирование. Путешественникам проще определиться с выбором, если объявление составлено хорошо.
Как самостоятельно оценить объявление
Хозяева сами контролируют несколько факторов.
- Отзывы: Поисковое ранжирование учитывает количество завершенных поездок и оценки от гостей. Для хорошей позиции в результатах нужны положительные отзывы, но, если несколько гостей забыли отправить комментарий или написали негатив, это не обязательно скажется на ранжировании.
- Цена — один из решающих факторов для гостей при выборе жилья. Важно устанавливать конкурентоспособные цены с учетом реалий местного рынка.
- У суперхозяев нет приоритета в поиске, но показатели, по которым этот статус присваивается, учитываются в ранжировании.
- Новые объявления: чтобы начинающие хозяева достигли успеха, мы показываем их жилье на высоких позициях в результатах поиска.
Удобство бронирования для гостей
Довольные путешественники возвращаются на Airbnb, поэтому на верхние строки поиска мы помещаем объявления, хозяева которых оперативно реагируют на сообщения.
- Частота и время ответов: при прочих равных условиях ваша позиция в поиске поднимется, если вы отвечаете на запросы в течение 24 часов.
- Отказы: мы учитываем их количество для хозяев, предпочитающих подтверждать бронирование через запрос. Если вы отклонили один запрос, это не повлияет на ваш рейтинг (так же и с другими факторами, влияющими на позицию в поиске). Но нас насторожат постоянные отказы на протяжении недель и месяцев.
- Мгновенное бронирование: гости на Airbnb ценят удобство и быстроту, так что они скорее предпочтут объявление с этой функцией. А поскольку поиск в первую очередь показывает жилье, которое выберут с большей вероятностью, алгоритм размещает объявления с мгновенным бронированием на верхних строчках. Тем не менее объявления, требующие запроса на бронирования (или с отключенным мгновенным бронированием) могут иметь хорошие позиции в поиске, если показывают хорошие результаты по другим факторам.
Местоположение
Поисковое ранжирование показывает гостю объявления в интересных для него районах. Так мы помогаем путешественникам найти жилье, а хозяевам — получать больше бронирований. Для этого мы оцениваем предыдущие бронирования гостей. По поиску жилья в определенном месте мы можем определить, где пользователю нужно жилье.
Отображение в результатах поиска
Это дополнительный критерий успешности, хотя он и не является частью поискового алгоритма. Подробности ниже.
- Отсрочка активации: чтобы хозяева лишний раз проверили настройки, новое объявление появляется в поиске через 6–24 часа после создания.
- Минимальное и максимальное количество ночей: если в поиске указаны даты, в настройках объявления должен быть подходящий нижний и верхний порог длительности поездки. Чтобы расширить потенциальную аудиторию, рекомендуем сократить минимальное и увеличить максимальное количество ночей.
- Долгосрочные бронирования: иногда гости ищут жилье более чем на 28 ночей. Чтобы объявление появилось в таком поиске, установите скидку за месяц.
Мы совершенствуем систему, чтобы добиться наилучших результатов для хозяев и гостей, поэтому оставляем за собой право тестировать и корректировать перечисленные факторы.
Какие факторы влияют на поиск и повышают позицию объявления, узнайте из статьи Центра ресурсов.