Сообщество Airbnb строится на доверии: миллионы людей по всему миру рассчитывают друг на друга, когда путешествуют или принимают гостей.
Основой доверия в сообществе является проверка личности пользователей. Она подтверждает, что вы имеете дело с реальными людьми, и позволяет чувствовать себя увереннее на Airbnb. Верификация обязательна для всех основных хозяев, новых вторых хозяев и гостей.
Подтверждение личности не гарантирует стопроцентной защиты, но помогает бороться с мошенниками, повышать безопасность и укреплять доверие в нашем сообществе.
Примечание. Мы сверяем предоставленные личные данные с информацией из надежных сторонних источников или из удостоверения личности государственного образца. Результаты, как правило, достоверны. Однако мы не можем гарантировать, что пользователь является тем, за кого себя выдает.
Подтверждение личности помогает нам:
Проверку обязаны пройти все основные хозяева, новые вторые хозяева и гости, бронирующие жилье, услуги и Впечатления на Airbnb.
Мы сверяем определенную личную информацию, например имя, фамилию, адрес, номер телефона и другие контактные данные, с информацией, указанной в надежных сторонних ресурсах или удостоверении личности государственного образца. В зависимости от конкретного случая мы можем провести верификацию на основе имеющихся данных или запросить дополнительные (см. ниже).
У некоторых пользователей есть возможность воспользоваться технологией распознавания лица для подтверждения личности.
Способы подтверждения личности зависят и от региона. Например, пользователи из Южной Кореи в процессе верификации также могут использовать сторонние сертификаты.
Предоставленные сведения не передаются хозяевам или гостям и обрабатываются в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.
Если пройти подтверждение по перечисленным данным невозможно, при определенных обстоятельствах мы разрешаем предоставить другой документ (например, свидетельство о браке или постановление суда).
Примечание. Если вы принимаете гостей от имени юридического лица, у вас могут запросить дополнительную информацию, например домашний адрес, гражданство и другие сведения. Если вы резидент ЕС и получаете доход как основной или второй хозяин жилья или Впечатлений либо если вы получаете доход от объявления в ЕС, вам нужно подтвердить дополнительную информацию.
Все гости подтверждают личность при бронировании жилья, услуги или Впечатления. Большинству пользователей достаточно сделать это один раз, и мы помогаем на всех этапах.
Обычно система запрашивает подтверждение на странице оплаты бронирования, где указан крайний срок. До его истечения запрос остается в обработке и другие гости не могут оформить бронирование на те же даты. Чтобы вы не упустили время, мы будем присылать вам напоминания — по электронной почте, в SMS или push-уведомлениях (в зависимости от ваших настроек). Если вы не пройдете проверку в срок, бронирование не будет подтверждено.
Вам придется снова подтвердить личность, если вы измените юридическое имя или другие данные в аккаунте либо если появятся веские причины для повторной проверки (например, мы обнаружим риски, связанные с безопасностью).
Иногда проверка производится мгновенно по уже имеющейся информации о вас (например, имени и контактным данным). В некоторых случаях мы просим выполнить дополнительные действия. На оформленных поездках это никак не отразится, но до тех пор, пока мы не проверим изменения, новые бронирования будут вам недоступны.
Примечание. Чтобы оформить бронирование, предоставьте нам нужную информацию как можно скорее. Если прибытие запланировано на ближайшие 12 часов, на подтверждение у вас будет всего час. В других случаях вы должны пройти проверку в течение 12 часов с момента оформления бронирования. В этот период бронирование находится на рассмотрении. Оно будет одобрено, если вы завершите подтверждение вовремя.
Хозяевам нужно подтвердить личность при публикации первого объявления (о Впечатлении, услуге или сдаче жилья), а также после приглашения на роль второго хозяина. Мы не устанавливаем для хозяев крайних сроков, но без подтверждения объявление опубликовано не будет. Это значит, что вы не сможете принимать бронирования, пока не пройдете проверку. Когда вас впервые приглашают стать вторым хозяином, вам тоже необходимо подтвердить личность.
Основным и вторым хозяевам придется снова подтвердить личность при изменении юридического имени или других данных в аккаунте либо если появятся веские причины для повторной проверки (например, мы обнаружим риски, связанные с безопасностью).
Если вы основной хозяин, принятые вами бронирования останутся в силе, но мы заблокируем календарь до тех пор, пока вы не подтвердите личность. Вторые хозяева, не являющиеся основными, могут быть удалены из объявления, если не пройдут проверку.
Для подтверждения личности обычно нужно меньше часа. Точное время зависит от страны проживания и предоставленной информации.
Отправляйте только достоверные, точные и актуальные данные. В противном случае подтверждение личности может затянуться, а от вас потребуется предоставить дополнительную информацию.
Если вы гость, оформляющий бронирование, обязательно пройдите подтверждение к установленному сроку. Пока это не случится, запрос будет на рассмотрении и другие гости не смогут забронировать ваши даты. Чтобы вы не упустили время, мы будем присылать вам напоминания — по электронной почте, в SMS или push-уведомлениях.
После верификации вы получите значок Личность подтверждена. Рядом с вашим портретом появится красная отметка с галочкой, а в профиле — ссылка Личность подтверждена. У хозяев значок и ссылка Личность подтверждена показываются в том числе на странице объявления. При нажатии на карточку профиля или на ссылку Личность подтверждена отобразится месяц и год, когда пользователь впервые прошел проверку на Airbnb. Некоторые пользователи могут временно потерять статус «Личность подтверждена» или пройти повторную верификацию.
Если вы хозяин, сдающий жилье от лица крупного бизнеса, возможно, у вас несколько аккаунтов для работы со всеми объявлениями. Иногда значок Личность подтверждена из связанных аккаунтов не отображается в объявлениях, даже если компания, управляющая аккаунтом, прошла проверку.
Если вы измените личные данные, например имя и фамилию, или удалите удостоверение личности, вы можете лишиться значка. В этом случае, чтобы оформлять бронирования или принимать гостей, потребуется повторная проверка.
При бронировании хозяин не получает ваше удостоверение личности государственного образца. Однако он вправе запросить документы, если такая необходимость была указана в описании жилья на момент бронирования. Для этого нужно юридическое обоснование в соответствии с Политикой Airbnb за пределами платформы.
В некоторых регионах действуют законы, обязывающие гостей регистрироваться в местных органах власти. Подать сведения за вас может хозяин жилья. В таких случаях запрос на регистрацию может поступить от хозяина B&B, хостела или гостиницы, апартаментов или другого жилья, размещенного на Airbnb.
Сообщество Airbnb основано на доверии. Чтобы заслужить его, мы четко объясняем, как используем вашу личную информацию.
Доступ к предоставленной информации имеют только уполномоченные сотрудники Airbnb и подрядчики. Все сведения хранятся и передаются безопасным способом. Мы передаем вашу идентифицирующую информацию сторонним поставщикам услуг в целях верификации: проверки вашей личности, документов и биографических данных (в соответствии с действующим законодательством).
Мы удаляем копии удостоверения личности государственного образца по истечении установленного срока, необходимого для выполнения описанных выше задач (за исключением случаев, когда хранение требуется по закону). Даже после этого мы продолжаем хранить некоторые данные (например, дату рождения), чтобы управлять аккаунтом, соблюдать законодательство и обеспечивать безопасность.
В Политике конфиденциальности Airbnb мы рассказываем, в каких целях используется информация, собранная для проверки личности. Примеры сведений и целей вы найдете ниже.