Wisdom at Work («Работающая мудрость»): интервью с Чипом Конли

Эксперт по гостеприимству рассказывает о своей новой книге и о том, почему мудрость в приеме гостей имеет значение.
Airbnb, 21 авг. 2018 г.
3 мин. чтения
Обновлено 21 апр. 2021 г.

Известный предприниматель, стратегический консультант Airbnb и писатель Чип Конли размышляет о взаимосвязи между мудростью и работой, а также рассказывает о том, как сообщество хозяев Airbnb изменило его жизнь. Чип, посвятивший себя гостиничному бизнесу, не понаслышке знает о том, что нужно для успешного приема гостей, и делится своими наблюдениями со всеми. Его новая книга «Мудрость на работе: становление поколения современных "старых"» заставляет изменить отношение к взрослению и рассматривать его как возможность передавать опыт и учиться заново.

В: Вы уже много лет в индустрии гостеприимства и знаете, чем живет сообщество хозяев Airbnb. Как эта работа вдохновила вас на создание новой книги?
Чип Конли:
Я с теплотой вспоминаю времена, когда много общался с хозяевами. Я часто путешествовал по миру и узнавал много нового от них, когда работал в компании на руководящих позициях. Есть такая поговорка: «Знающий говорит, а мудрый слушает». Мне кажется, наши хозяева не только умеют слушать, но и активно участвуют в жизни сообщества, определяя его облик. Я многому у них научился. Надеюсь, мне удалось передать эту «житейскую мудрость» в новой книге. В ней подчеркивается мысль о том, что сегодня с повсеместным распространением современных технологий на первый план выходят знания и опыт.

В: Как другим хозяевам применить принцип мудрости?
Конли:
Я работаю в Airbnb уже пять с половиной лет (последние полтора года — в качестве консультанта), и все это время был в два раза старше среднего сотрудника компании. Мне всегда хотелось служить примером для хозяев, особенно если они в возрасте. Брайана и соучредителей компании радует тот факт, что хозяева, которым 50 и более лет, получают самые высокие оценки от гостей Airbnb всех возрастов. Объяснений может быть несколько: в этот период жизни у людей больше времени на личное развитие, они лучше понимают эмоции окружающих (важная черта успешного хозяина) и могут рассматривать прием гостей как источник дохода на пенсии. Вряд ли мудрость присуща только какой-то определенной возрастной группе, это качество можно постоянно развивать и применять.

В: Менялось ли ваше представление о гостеприимстве с течением лет?
Конли:
Мне было около 25 лет, когда я в 1987 году основал компанию Joie de Vivre Hospitality — это один из первых операторов бутик-отелей в США. Своим примером мы доказали, что путешественники устают от гостиниц и хотят более душевного и индивидуального отношения. Любопытно, что уже тогда мы называли сотрудников на стойке регистрации не «портье», а «хозяевами». Получается, что идея приема гостей со мной уже 32 года. Пока я был генеральным директором компании, за 24 года мы открыли 52 бутик-отеля. Со временем мировые гостиничные сети начали перенимать наш подход: уделяли больше внимания дизайну, качеству обслуживания в ресторанах и барах, а также местному колориту. Став руководителем отдела по вопросам гостеприимства и стратегии в Airbnb, я осознал, что новый тренд совместного использования жилья — это тот же принцип бутик-отелей, но уже на новом уровне: современные технологии позволяют Airbnb применять персональный подход к каждому гостю и делать это в любом уголке мира. Когда пять с половиной лет назад Брайан Чески предложил мне работу в компании, он спросил, как, на мой взгляд, можно сделать гостиничный бизнес более демократичным. Мне кажется, это именно то, что удалось команде Airbnb и удивительному сообществу хозяев.

В: Какой совет вы могли бы дать начинающему хозяину?
Конли:
Лучшие хозяева на Airbnb — организованные, приветливые и чуткие люди. Это очень разные качества, однако хозяева, которым удается сочетать в себе всё названное (кстати, очень часто это получается у семейных пар), обязательно добьются успеха.

В: Какие планы на будущее, Чип? Чем хотите заняться дальше?
Конли:
Я по-прежнему остаюсь стратегическим консультантом Брайана и его управленческой команды. В процессе работы над книгой «Мудрость на работе» (Wisdom@Work) я понял, что люди среднего возраста и старше полны желания переосмыслить свою жизнь и карьеру, но у нас слишком мало ресурсов для того, чтобы поддержать их в этом начинании. Именно поэтому я создал первую в мире школу мудрости для зрелых людей — Современную академию старшего возраста, которая предоставляет учащимся все необходимые ресурсы, чтобы начать новую страницу в жизни. Кампус Академии находится на побережье в часе езды к северу от Кабо-Сан-Лукаса, в южной части мексиканского полуострова Калифорния, поэтому можно считать, что я вернулся в гостиничный бизнес. К нам приезжают со всего мира.

Чтобы узнать больше о книге и Современной академии старшего возраста, посетите сайт Чипа.

Информация, содержащаяся в статье, могла измениться после публикации.

Airbnb
21 авг. 2018 г.
Статья была полезной?