Пропустить и перейти к тексту
Перейти к основному разделу справки

От чего зависит позиция объявления в результатах поиска?

Задача поискового алгоритма Airbnb — помочь гостям найти идеальное подходящее жилье, а также помочь хозяевам найти гостей, которым их жилье подойдет больше всего. Мы оцениваем около 100 различных факторов в поисковом запросе (не волнуйтесь, для выигрышной позиции в результатах поиска вы не обязаны показывать идеальные результаты по всем параметрам сразу).

Мы не разглашаем полный список критериев, но вот ключевые категории, влияющие на позицию в результатах поиска.

Потребности гостя: мы оцениваем множество факторов, относящихся к гостю, в том числе — откуда он ищет жилье, какими были его предыдущие поездки, какие объявления привлекли его внимание или попали в «Избранное».

Детали объявления: мы учитываем количество отзывов с 5 звездочками, расположение жилья, включено ли мгновенное бронирование, как быстро хозяин отвечает на запросы и подобные факторы.

Данные о поездке: учитываются количество гостей, продолжительность поездки, насколько заранее бронируется жилье, ограничения по минимальной или максимальной стоимости и т.д.

Для тех, кому нужна более подробная информация, немного конкретики.

Как понять потенциальных гостей

Стараясь понять, какую реакцию вызвало ваше объявление у гостей в предыдущих поисковых запросах, мы оцениваем множество сигналов. Среди них два фактора имеют самое большое значение:

  • Клики в результатах поиска. Если жилье попало в поисковую выдачу, хороший результат — это когда гость кликает на объявление в поисках дополнительной информации. Чтобы гарантировать всемирному сообществу хозяев справедливость подсчетов, мы не учитываем множественные клики одного гостя.

  • Запросы на бронирование со страницы объявления. Мы оцениваем, как часто при просмотре объявления гости запрашивают бронирование.

Как самостоятельно оценить объявление

Несколько факторов могут контролировать сами хозяева.

  • Отзывы. Поисковое ранжирование учитывает количество завершенных поездок и оценки, оставленные гостями. Для хорошей позиции в результатах поиска нужны хорошие отзывы, но несколько низких оценок или пропущенных отзывов от гостей не обязательно скажутся на позиции вашего объявления.

  • Цена. Мы считаем, что цена — один из решающих факторов, на который обращают внимание гости при выборе жилья. Поэтому важно устанавливать конкурентоспособные цены с учетом реалий местного рынка.

  • Суперхозяин. Статус «Суперхозяин» не дает объявлению приоритета в поиске, но показатели, по которым этот статус присваивается, учитываются и для поиска!

  • Новые объявления. Чтобы начинающие хозяева достигли успехов, мы показываем новые объявления на высоких позициях в результатах поиска.

Впечатления гостей в процессе бронирования

Чтобы гости пользовались Airbnb, у них должны быть положительные впечатления от бронирования. Поэтому мы поднимаем в результатах поиска объявления хозяев, которые оперативно отвечают на сообщения и принимают бронирования.

  • Частота и время ответов. Отвечая на запросы в течение 24 часов, вы поднимете свое объявление в результатах поиска.

  • Отказы. Для хозяев, предпочитающих подтверждать бронирование через запрос, поисковое ранжирование отслеживает, сколько гостей получили отказ. Время от времени отказы неизбежны, поэтому, как и в случае с другими факторами, нас больше интересуют не разовые эпизоды, а закономерности, формирующиеся на протяжении недель и месяцев.

  • Мгновенное бронирование. Гости на Airbnb ценят удобство и быстроту бронирования, поэтому высока вероятность, что они выберут объявления с мгновенным бронированием. Поиск на Airbnb показывает жилье, которое гости с наибольшей вероятностью забронируют, поэтому алгоритм отдает более высокие позиции объявлениям с мгновенным бронированием. Но если объявление, требующее запроса на бронирование (или с отключенным мгновенным бронированием), демонстрирует хорошие результаты по другим критериям, не исключено, что оно займет высокую позицию в поиске.

Расположение жилья

Поисковое ранжирование показывает гостю объявления в самых интересных для него районах. Для этого мы оцениваем предыдущие бронирования, сделанные гостями. Когда пользователь просматривает объявления в конкретном городе, мы можем определить, в каких районах города он с наибольшей вероятностью забронирует жилье.

Отображение в результатах поиска

Дополнительный критерий оценки успешности, хотя он и не является частью поискового алгоритма. Вот что нужно учитывать:

  • Отсрочка активации. Чтобы хозяева успели проверить настройки, нужно от 6 до 24 часов, прежде чем новое объявление отобразится в результатах поиска.

  • Минимальное и максимальное количество ночей. Чтобы отображаться в результатах поиска на определенные даты, объявление должно соответствовать запросу по минимальному и максимальному количеству ночей. Если хозяин хочет расширить потенциальную аудиторию объявления, рекомендуем сократить минимальную продолжительность проживания и увеличить максимальное количество ночей.

  • Долгосрочные бронирования. Некоторые гости ищут жилье на длительный срок (более 28 дней). Чтобы объявление отображалось в результатах поиска для таких запросов, необходимо установить скидку за месяц в дополнение к базовой цене за ночь, тогда вы сможете заинтересовать гостей ценой проживания.

Мы совершенствуем систему, чтобы добиться наилучших результатов для хозяев и гостей, поэтому оставляем за собой право тестировать и корректировать перечисленные факторы.